Компрессор своими руками

26-авг,2010,18;19 / 89896
Компрессор своими руками

Подходящий вариант нашелся в виде пятилитрового баллона для газовых плит Использовав до конца его содержимое, я стал счастливым обладателем и заветной емкости Рессивер, компрессор и колесики есть, теперь надо было все это объединить на каком-то основании.

Рамку сварил из прямоугольных труб сечением 40x25 мм (если трубы нет, вполне подойдет и стальной уголок) Колесики, с которых все началось, сами попросились на новое место жительства, я им, образно говоря, отказывать не стал Прижились они к рамке как родные
На сайте www.umeltsi.ru не раз видел статьи на тему использования компрессора из холодильника Огромное спасибо авторам за идеи Во многих случаях умельцы использовали агрегаты «пенсионного» возраста, в которых сгорел двигатель, закисли или сломались клапаны и тп Им приходилось изменять систему смазки, использовать в качестве привода другой электродвигатель и тд Мне же достался абсолютно исправный мотор-компрессор, поэтому ничего изменять не стал Холодильный компрессор способен выдавать большое давление — до150 МПа (15 атм), а может, и больше Мне столь высокие показатели не нужны, и я задался вопросом, как держать давление в необходимых пределах Во-первых, его надо визуально контролировать Эта проблема решается просто — с помощью манометра Во-вторых, ограничить верхний предел на нужном уровне. Выход подсказал случай Пришлось подкачивать колеса в мотоцикле, и в тот момент я по-другому взглянул на ниппель в камере С навыками опытного хирурга и подошел к старой камере — удалил из нее столь нужный мне «аппендикс» Золотник пришлось подбирать под необходимое давление (брал от вело-, мото-, автокамер, одни открываются при 2,5 МПа, другие — при 5 — 7 МПа) Мое исполнение этого элемента — на 5 атм , все, что выше, — отпускается на-волю через ниппель.



Манометр, ниппель, два штуцера (для ввода и расхода сжатого воздуха) объединил в блок на цельнометаллическом бруске, просверленном в четырех точках, соединенных одним каналом В отверстиях нарезается резьба под соответствующие элементы Этот блок (назову его «разветвитель-ограничитель») крепится двумя винтами к рамке Сжатый воздух от компрессора по шлангу подается в рессивер В газовом баллоне сохранил стандартный немного укороченный сверху вентиль Из него удалил клапан, а на его место впаял медную трубку, на которую изнутри надел хлорвиниловую трубочку, идущую на дно рессивера (для отделения паров влаги и масла) Для слива конденсата из рессивера в дне сделал заглушённое отверстие (приварил гайку М8 и закрутил болт) Сварку на баллоне проводил, наполнив его водой — чтобы из него вышли все остатки газа, которые взрывоопасны По другой медной трубке, вкрученной в резьбовое отверстие Мб в вентиле, воздух попадает в вышеописанный разветвитель, а уже из него поступает к потребителю — камеру, мяч, покрасочный пистолет и т.д.

С запуском двигателя придумывать ничего не стал — применил штатное пусковое реле, укрепив его на рамке При покраске пистолетом для отделения паров влаги в шланг вставлял фильтр тонкой очистки топлива для автомобилей (он неплохо задерживает влагу) и перед работой проверял, чтобы не было конденсата в рессивере.

Этот аппарат компактен, малошумен и легко размещается на рабочем столе самодельщика
Схема компрессорной установки

Картинки при нажатии увеличиваются

Компрессор своими руками