Электрокультиватор своими руками
Полезные приспособления /01-ноя,2013,14;16 /
59633
Для прополки междурядий и работы в саду я сделал небольшой электрокультиватор. При его помощи победа над сорняками обеспечена. В сравнению с более капризными бензиновыми или дизельными двигателями, он безотказный и удобный, включил — и работай.
В качестве привода использовал обычную болгарку, без всяких переделок.(Обращаем внимание, ранее мы уже писали как сделать станки с применением болгарки.) Единственное, что приходится делать перед сельхозработами, — это временно отворачивать боковую ручку. Все три отверстия для крепления боковой ручки использую для присоединения этого импровизированного привода к культиватору. Работа с культиватором сезонная, так что в основном я использую болгарку по прямому назначению.
Остальные детали и узлы взял от вышедшего из строя мотокультиватора. Болгарка имеет 6000 об/мин. Пришлось вместо отрезного круга на неё установить шкив Ø50 мм с ручьём для клинового ремня, через который передаётся вращение на шкив Ø150 мм редуктора культиватора. Основной червячный редуктор имеет передаточное отношение 1/38. Таким образом, фрезы мини-культиватора вращаются со скоростью примерно 250-300 об/мин. Глубина обработки почвы осталась прежней — до 100 мм.
Так же использую удлинитель на катушке, которую изготовил за чертежами взятые с сайта для Умельцев. Очень удобное и нужное приспособление -рекомендую.
Перед окучиванием картофеля взрыхляю междурядья электрокультиватором и через день, чтобы выдернутые сорняки подсохли, окучиваю картофель без особых усилий, играючи. Земля у нас глинистая, тяжёлая, особенно когда высохнет, но с культиватором работа становится намного легче. Жаль, что наша промышленность не выпускает подобные электрокультиваторы.
1. Культиватор с электроприводом. Взятый за основу конструкции мотокультиватор подвергся минимальной доработке. К раме сваркой был прикреплён узел подвески болгарки с механизмом натяжения приводного ремня.
2. Электрокультиватор лёгок, миниатюрен и обладает хорошей производительностью и главное не нужно тратиться на топливо.