Делаем гаражный подъемник

Полезные приспособления /08-сен,2009,21;15 / 110768
Делаем гаражный подъемник

Серьезный ремонт двигателя автомобиля нынче недешев. Поэтому многие автолюбители, имея необходимые знания и опыт, готовы взяться за него самоетоятельно. Но не берутся, поскольку при таком ремонте двигатель с автомобиля требуется снять, а после ремонта установить обратно. Вручную, без подходящего подьемного оборудования, сделать это практически невозможно. Однако выход можно найти из любой ситуации. И тем автолюбителям, которые владеют гаражом, я бы посоветовал воспользоваться моим опытом. Для снятия двигателя «Запорожца» я использую в своем гараже самотормозящийся червячный редуктор. Слышал, будто специалисты нерекомендуют применять подобный механизм в качестве.

Делаем гаражный подъемник


подъемного: мол. ei о червячная пара быстро разбалтывается и перестает держать груз. Не спорю, особенно в случае, кот да грузы поднимают, скажем, ежедневно. Но двигатель-то одного и того же автомобиля не каждый день приходится снимать! Так что на век моего -Запорожца- прочности этой пары, думаю, хватит вполне.



Как же устроен подъемник?
В боковые стены гаража я вмуровал концами два стальных уголка 75x75x8 мм так. чтобы под Ними располагался капот «Запорожца». На полки уголков установил стальную плиту толщиной 10 мм с червячным редуктором (от списанного металлорежущего станка), прикрепленным к ней восемью болтами М8. Плита с уголками не соединена, что в некоторой степени позволяет корректировать ее положение над двигателем автомобиля.

Редуктор имеет передаточное число i = 60 и способен перемещать груз массой до 300 кг На его приводной (червячный) вал надета и соединена с ним шпонкой звездочка (z ■ 37.1 ■ 12.7) от мопеда -Карпаты» с цепью, пропущенной в отверстие плиты диаметром 20 мм и соединенной в кольцо.

На грузовой (выходной) вал редуктора надета и так же соединена с ним шпонкой звездочка поменьше (z - 14, I - 15.875). на которую свободно наброшена цепь, оканчивающаяся крюком. Для этой цепи в плите просверлены отверстии диаметром 28 мм.

Пользуюсь я подъемником следующим образом. Отсоединив двигатель от рамы автомобиля, подвожу под него петли из 5-мм стального троса и накидываю их концы на крюк. Затем, перебирая руками закольцованную цепь, начинаю вращать приводной вал редуктора. Вращение передается грузовому валу, и тросы натягиваются. Постепенно и очень осторожно поднимаю двигатель. Когда он выходит на пределы моторного отсека автомобиля, прекращаю подьем (редуктор при этом надежно удерживает груз) и смещаю -Запорожец- вглубь гаража на метр с таким расчетом, чтобы освободилось место для столика. на который потом опускаю двигатель. Столик на колесах, и его легко можно передвигать в удобном направлении.

Довелось снимать мотор и с машины побольше -Запорожца». Смещать ее в тесном гараже было некуда, поэтому двое моих помощников оттягивали поднятый на тросах двигатель к столику, придвинутому вплотную к бамперу машины, а я тем временем цепью вращал редуктор в обратную сторону

После этого случая я стал подумывать над тем. как снабдить плиту роликами, которые позволяли бы откатывать подьемник к боковой стене гаража и уже там опускать снятый двигатель на столик.

Конечно, можно пойти дальше и электрифицировать подьемник, применив электромотор с понижающим редуктором. Но это будет уже другая конструкция.

Г.ГАВРИЛОВ, г. Г о м е л ь