Переделка старого мопеда своими руками
Разное /13-апр,2015,08;20 /
18221
У многих в гаражах сохранились старые мопеды, мотоциклы — купить запасные части для них невозможно. А ведь к ним можно приспособить современные агрегаты. Именно так поступил москвич Сергей.
Любая техника нуждается в обслуживании, ремонте, замене износившихся деталей. В гараже моего соседа Анатолия в деревне Нагорная Рязанской области стоял мопед «Рига» — мечта всех мальчишек 70-х годов прошлого века, но с неисправным двигателем — и лишь напоминал хозяину о его юности. В общем, выбросить жалко, а отремонтировать невозможно: деталей не достанешь. Поэтому мы с соседом решили заменить двигатель целиком, установив вместо него на раму мопеда двигатель от современного скутера с вариатором (в сборе с задним колесом).
После приобретения в магазине, торгующем запасными частями к скутерам, двигателя в сборе с карбюратором, воздушным фильтром, глушителем, колесом и электропроводкой, примерили его к раме мопеда. Сразу стало ясно, что в конструкцию рамы придётся вносить значительные изменения. Пришлось отрезать от рамы всю нижнюю часть вместе с маятником заднего колеса и креплением старого двигателя. Так как на современных скутерах двигатель выполняет функцию заднего маятника, а колесо крепится непосредственно к двигателю, мы сделали крепление двигателя к раме из металлической пластины толщиной 6 мм (фото 1).
Старые амортизаторы от мопеда оказались короткими, и мы установили амортизаторы от мотоцикла «Иж» (фото 2). Даже внешне обновлённый мопед вызывал симпатию (фото 3). Пробный выезд на нём показал, что положение двигателя выбрано правильно, колёса находятся на одной линии, мопед легко управляется (фото 4).
Дальнейшая работа была по обеспечению удобства эксплуатации. Подножки разместили на специальной дуге, огибающей переднюю часть двигателя скутера (фото 5). В пространстве между подножками и передним колесом решили приспособить багажник, а чтобы грязь и пыль не летели в него от переднего колеса, закрыли багажную платформу снизу и спереди пластмассовым щитком.
Двигатель от современного скутера имеет электростартёр, поэтому мы установили под сиденьем мопеда аккумулятор, сделали новую электропроводку. В заключение покрасили мопед (фото 6). Всего за несколько выходных дней нам с соседом удалось вернуть к жизни мопед нашей юности.
1. Крепление двигателя к раме мопеда сделано из металлической пластины толщиной 6 мм.
2. Амортизаторы на мопед пришлось поставить от мотоцикла «Иж».
3. Модернизированный мопед «Рига» перед первым выездом.
4. Мне показалось, что мой сосед Анатолий после первой поездки на возрождённом мопеде помолодел лет на 10!
5. Дуга, огибающая двигатель спереди, с прикреплёнными к ней подножками и багажная платформа.
6. Таким стал мопед «Рига» после нашего тюнинга.
Сергей ХОМЯКОВ, Москва