Парковка для автомобиля на загородном участке своими руками

Приусадебное хозяйство /22-авг,2019,16;12 / 5097
Парковка для автомобиля на загородном участке

Тема парковки для автомобиля актуальна повсеместно: как в городах, так и в сельских поселениях. Если в мегаполисах проблема — найти место для авто, в частном секторе основная забота — организовать удобную парковку. За комфортный подъезд к дому и обустройство стоянки придётся выложить некоторую сумму, иногда немалую. Самое главное, чтобы эти деньги были потрачены сумом.

Сыпучие материалы


Парковочную площадку можно засыпать щебнем, битым кирпичом или асфальтной крошкой. Но с таким покрытием может быть много хлопот: оно постепенно зарастёт травой и будет разлетаться по участку при работе газонокосилки. Выход есть: засыпанную площадку необходимо обложить по периметру бордюрным камнем. Как вариант — углубить покрытие, выстлав дно геотекстилем.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Он предотвратит рост растений и не позволит камню уйти в грунт.

Важно!
Асфальтная крошка и асфальтобетонные покрытия — не самый экологичный материал. Прежде чем использовать его на своём загородном участке, стоит взвесить все за и против, а также изучить другие возможные варианты покрытий для стоянки.


Асфальт


Асфальтобетонное покрытие - достаточно распространённый способ организации парковки в городских условиях, но довольно редко используется в частном благоустройстве. Тем не менее, если хочется совместить загородные радости с городским комфортом вполне реально организовать и асфальтобетонную парковку.

Но для любого серьёзного покрытия требуется и серьёзная подготовка. Для асфальтирования, как для фундамента, подготавливается надёжная подушка. Слой грунта снимается на глубину, которая зависит от состава почвы.

Парковка для автомобиля на загородном участке

ЕСЛИ ПОЧВА ПЕСЧАНАЯ, достаточно снять 10 см. В углубление засыпается щебень. Его необходимо выровнять и утрамбовать специальной трамбовочной машиной — вибротрамбовкой или хотя бы по старинке вручную, толстым бревном. Если этого не сделать, то по мере самостоятельной усадки щебня со временем будет усаживаться и ломаться асфальтное покрытие. На хорошо утрамбованную подушку укладывается асфальтобетон. Толщина слоя асфальта должна быть не меньше 5 см, пусть это личная парковка, а не сквозной проезд и ваша машина — лёгкий седан. Но могут приехать друзья на машине потяжелее или возникнет необходимость заезда грузовой машины, например, при доставке мебели или стройматериалов.

Чем скорее повредится покрытие, тем раньше придётся опять вкладывать силы и средства в его ремонт.

ЕСЛИ ПОЧВА СУГЛИНИСТАЯ ИЛИ ГЛИНИСТАЯ, то слой под подушку снимают на глубину от 20 см. Сначала засыпают песок слоем 10 см и утрамбовывают его. Затем щебень, также толщиной 10 см, и тоже трамбуют. Хочу подчеркнуть, что слои песка и щебня нужно утрамбовывать по отдельности. Не стоит их смешивать. К тому же вибромашине (и даже асфальтоукладочному катку) намного легче утрамбовывать два слоя по 10 см, чем один 20 см. Поверх подушки кладётся асфальтобетонное покрытие толщиной 5 см.

Парковка для автомобиля на загородном участке

При углублении 20 см слой песка -10 см, слой щебня -10 см. Асфальтобетонное покрытие выступает над уровнем земли на 5 см. Таким образом, оно всегда будет чистым, поскольку на него не попадёт вода с землёй во время дождя.


Тротуарная плитка


Асфальтирование — дело недешёвое и не очень эстетичное. Практически за ту же цену можно позволить себе покрыть площадку тротуарной плиткой или даже каменной брусчаткой. И здесь как раз главное — не закопать потраченный труд в землю.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Подушку под тротуарную плитку делают ещё более основательную и утрамбовывают ещё более тщательно. Ведь каждая плитка лежит как бы сама по себе в отличие от сплошного слоя асфальта. Подушку хорошо проливают водой из шланга. Причём несколько раз с перерывом — так песок и щебень усядутся и станут плотнее.

Существует и другой вариант укладки тротуарной плитки. Подушку делают только из песка. Далее наносят слой сухой песчано-цементной смеси и выравнивают его. После трамбовки и проливки(а то и без неё) по линейке и по уровню выкладывают тротуарную плитку. Затем на поверхность покрытия насыпают всё ту же сухую песчано-цементную смесь и веником аккуратно разметают её по площадке так, чтобы она плотно заполнила швы, щели между полотнами. Но только швы и щели! Лишнюю смесь тщательно удаляют с поверхности, чтобы в дальнейшем она не налипла и не оставила пятен цемента.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Затем вымощенной площадке устраивают очень мелкий, но добротный водяной душ. Мелкий для того, чтобы струёй воды не вымыть цементную смесь из межплиточных швов. А для этого не следует направлять струю из шланга прямо на плитку. Проливку нужно выполнять сверху.

Вода соединится с песчано-цементной смесью, и после застывания получившегося цементного раствора площадка будет готова.

В идеале подобное парковочное место должен окаймлять бордюрный камень. Во-первых, это выглядит красиво, а во-вторых, по краям площадки со временем не будет отваливаться тротуарная плитка.

Парковка для автомобиля на загородном участке

В этом случае бордюрный камень устанавливают до укладки плитки.

Подготавливаемую для мощения площадку размечают по длине и ширине. Выкапывают траншею для установки бордюра. По краям намечаемой площадки вбивают колышки и между ними натягивают шпагат, корректируя как ширину, длину, углы площадки по диагонали,так и уровень и высоту установки бордюрного камня. В траншею заливают бетонную смесь, а на неё по длине кладут либо пару арматурных прутков, либо металлическую
сетку (сетка более надёжна). Затем ставят бордюрный камень, выравнивают его по уровню натянутого шпагата и обкладывают бетонной смесью. После высыхания данная конструкция должна стать монолитной. Далее можно укладывать тротуарную плитку.

Будет ли поверхность бордюра совпадать по высоте с поверхностью плитки, или бордюр станет выступать на несколько сантиметров над площадкой, зависит только от ваших предпочтений.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Мой личный опыт показывает, что тротуарную плитку нужно укладывать на площадку, предварительно залитую слоем бетона: дополнительных вложений немного, зато гораздо надёжнее.

Кроме того, площадку при заливке бетоном можно сразу же выровнять.

На такую идеальную основу тротуарную плитку будет класть одно удовольствие. В любом случае это легче, чем выравнивать каждую плитку ватерпасом, то подбивая её резиновой киянкой, то, наоборот, подсыпая под неё слой сухой смеси.

Если вы ещё окончательно не решили, какое покрытие уложите на площадку, можно оставить бетонное основание на пару лет. Дольше не стоит, так как голый бетон постепенно начнёт разрушаться, особенно если на него будет попадать бензин или моторное масло.

Парковка для автомобиля

СОВЕТЫ
Чтобы тротуарная плитка сохранила аккуратный внешний вид, за ней необходимо ухаживать: своевременно удалять пятна масла и бензина, отмывать следы шин. Для продления срока эксплуатации поверхность можно обработать гидрофобизирующей жидкостью.

Если хочется сохранить как можно больше зелени на участке, необязательно прятать под плитку или асфальт всю площадку: оставьте островки газона по центру.


При мощении парковочного места плиткой не допустите распространенных ошибок:
- Слишком толстый слой плохо утрамбованной подушки из песка. Под тяжестью автомобиля плитка будет проваливаться — в местах расположения колёс образуются ямы.

Парковка для автомобиля

- Слишком тонкий слой подушки на глинистой почве. Под натиском замёрзшей воды, льда плитку выдавит вверх в хаотичном порядке — будут бугры. И в том и в другом случае вся работа насмарку.

- Ещё один важный момент — это качество тротуарной плитки. Во-первых, качество бетона, из которого она сделана. Если это вообще бетон, а не песчано-цементная смесь без добавления гравия. Зачастую именно так и делают, экономят. Во-вторых, качество изготовления плитки. Попросите у продавца отколотый или отпиленный кусок материала. Если увидите внутри пористую структуру, как у воздушного шоколада, откажитесь от покупки. Тем более откажитесь, если увидите нечто подобное на любой из граней плитки. Это пузырьки воздуха, которые при производстве плитки должны удаляться вибрацией. Такой станок, как вибростол, стоит недёшево, электроэнергии потребляет немало. Да и по времени процесс небыстрый. По этим причинам на некоторых производствах его попросту нет, а без него качество материала страдает.

Песчаник


Парковка для автомобиля

Хорошая альтернатива тротуарной плитке — натуральный камень песчаник. Для стоянки автомобиля подойдёт материал толщиной от 2 см. Кладут его на заранее подготовленную бетонную основу. Если бетонная основа свежая, то камень укладывают на небольшой слой цементного раствора, выравнивая и подбивая для усадки резиновой киянкой. Деревянная киянка и камень может разбить, и сама долго не прослужит. Каждое следующее полотно подбирают относительно предыдущего по форме так, чтобы расстояние между краями было в пределах от 1 до 3 см. Большие швы будут выглядеть не очень аккуратно.

Если площадка была залита более месяца назад, то предварительно её нужно обработать специальной жидкостью для лучшего сцепления со свежим раствором цемента («Бетонконтакт») и дать ей впитаться.

Парковка для автомобиля

Если бетонной основе уже более года, то не повредит ещё и дополнительная укладка армирующей металлической сетки.

При необходимости полотно в нужных местах обрезают диском по камню, установленным на УШМ. С её помощью можно также придать камням одинаковую форму: например, квадрата или ромба. Будет очень красиво, но очень трудоёмко. И отходов много.

Бордюр для такой площадки — дело вкуса. Камень за счёт большой площади и укладки на жидкую цементную смесь будет хорошо держаться. Неровные края этого материала в сочетании с зелёной травой газона смотрятся весьма гармонично.

Природный камень-песчаник и сам по себе красивый материал. Его узор и разнообразие натуральных расцветок не сравнить ни с чем. Кстати говоря, более толстый и объёмный камень достаточно положить прямо на ровную поверхность земли, засеянную травой. Швы между камнями следует засыпать песком или плодородной землёй. Когда они зарастут травой, вид будет великолепный. Со временем корни травы оплетут камень так, что нарочно вынуть их из земли без помощи ломика уже не получится.

Пластиковые настилы


Парковка для автомобиля

Существуют так же различные пластиковые настилы для защиты газона от воздействия внешних факторов. Пластиковый настил представляет собой решётчатые плиты различных форм из толстого пластика. В основном плиты имеют форму квадрата. Материал устойчив как к физическому воздействию, так и к агрессивной внешней среде — мороз, дождь, солнце, химические жидкости. Сквозь ячейки плит будет расти зелёная травка.

Есть и эконом-вариант, когда в качестве армирующих элементов служат пластиковые поддоны. В сущности это такие же панели, только более толстостенные и габаритные. Их врывают в землю и засыпают щебнем или плодородным грунтом для посева травы.

Парковка для автомобиля

Но газонную траву нужно засевать не любую, а, например, спортивный или игровой газон. Обычная садовая трава перестанет расти из-за постоянного трения покрышек автомобиля. Одно дело, когда траву стригут, и другое, когда стирают.

Алексей Владимиров