Детская мебель стол-кресло

Столярное дело /02-сен,2012,13;52 / 19796
Детская мебель стол-кресло

Есть детский возраст, который характеризуют популярным выражением: «ты тогда ещё под стол пешком ходил». Это когда ребёнку уже не интересно играть на полу, а до занятий за столом он ещё не дорос. Существующие же варианты журнальных столов всё же громоздкие для детской комнаты, да и острые углы их столешниц довольно травмоопасны для подвижного и не очень осторожного малыша. Однако несложно изготовить дошкольнику специальный детский столик, оригинальный вариант которого мы предлагаем.

Особенности

Рассматриваемая конструкция может заинтересовать заботливых родителей не только тем, что не имеет острых углов, но и тем, что проста по устройству, а значит - доступна для самостоятельного изготовления. Но главное заключается даже не в этом, а в особенностях свойств столика. Дело в том, что это не просто столик: стоит его перевернуть - и он окажется... креслицем. То есть соответствующий набор аналогичных деталей позволяет собрать два одинаковых по форме, но самостоятельных по функциям предмета - в зависимости от переворота относительно боковых панелей.

Устройство

Для изготовления этой необычной детской мебели можно воспользоваться толстой фанерой (7-10 мм) или широко предлагаемым сейчас в магазинах и на строительных рынках мебельным щитом. Для сборки в первом случае потребуются ещё монтажные мебельные уголки, а детали из щита надёжно соединяются просто на шурупах или с помощью вставных круглых шипов (нагелей) на клею (казеиновый, столярный, ПВА), с предварительной подготовкой соответствующих насверленных отверстий.

Хотя конструкция, как уже отмечалось, универсальна, являясь одновременно и столом, и креслом, тем не менее заготавливать детали целесообразно сразу на два предмета. Ведь ребёнку для игры и занятий удобнее, чтобы комплект состоял и из стола, и из кресла, без разницы при этом, как они повёрнуты.

Обе конструкции буквально идентичные, и состоит каждая всего из четырёх заготовок: две боковины, столешница и сиденье. Несмотря на то, что только первые из упомянутых деталей имеют закругления, конструкция в целом получается травмобезопасной, потому что углы остальных деталей скрадываются благодаря особенностям сборки. Интересно, что когда конструкция перевёрнута в положение «кресло» - столешница своей верхней частью оказывается спинкой.

Изготовление и сборка

Для получения боковин стола-кресла их заготовки можно выпиливать сразу с закруглениями, воспользовавшись лобзиком, лучковой пилой или узкой ручной ножовкой. Как вариант - сначала заготовка может быть и с прямыми углами, однако последующее их закругление обязательно в целях обеспечения травмобезопасности, так же как желательны и вырезы по бокам: это облегчит конструкцию, что также немаловажно для ребёнка. Вырезы, кроме того, обеспечивают дополнительные удобства для ног непоседы, а в варианте кресла - для рук, когда эта часть боковин играет роль подлокотников.

Заготовка остальных деталей не представляет особых сложностей, поскольку они представляют собой простые прямоугольники. Важнее - как соединить их с боковинами, а сиденье и столешницу - ещё и между собой.



Сборку удобнее начинать с соединения столешницы с сиденьем, которое крепится перпендикулярно к ней и пристыковывается ровно по её средней линии. Затем к получившейся Т-образной части прикрепляются боковины. В зависимости от материала заготовок выбирается вариант крепления. Если фанера - с помощью монтажных мебельных уголков и коротких шурупов с клеем (контактные плоскости уголков, обращённые к дереву, тоже смазываются). Для вариантов из щита подойдут вставные круглые шипы, вставленные в предварительно заготовленные отверстия в местах стыковки, тоже с клеем.

Отделка

При выполнении заготовок и после их сборки самое важное (учитывая, что мебель - детская) - это тщательная обработка наждачной бумагой, с тем, чтобы устранить всякую возможность для получения заноз или царапин. Той же цели служит и часть последующей отделки - например, обработка торцов и кромок. И у фанеры, и у щита они должны быть оклеены шпоном или пластиковой кромочной лентой или прокрашены в несколько слоёв, с промежуточной сушкой перед каждым новым слоем краски.

Что касается основных плоскостей деталей - они также тщательно обрабатываются шкуркой и полируются перед нанесением лака и после, желательно также неоднократно.

Мебельный щит обычно имеет уже обработанную поверхность или пластиковую отделку - тогда деталям из него достаточно обработать только кромки.

Не облагороженные поверхности предпочтительно окрашивать эмалевыми красками ярких цветов, а рабочую поверхность столешницы - зелёной или коричневой краской: так рекомендуют детские психологи.

Боковины, сиденье и обратная сторона столешницы могут быть окрашены в разные цвета - от этого мебель станет наряднее и намного приятнее для детского восприятия: малышам нравится всё яркое, праздничное.

В заключение стоит отметить, что такая мебель используется не только по прямому назначению: дети любят сооружать воображаемую игровую обстановку из домашних предметов, и рассмотренные конструкции как нельзя лучше подходят для этого. Здесь «скрываются» и крепость, и паровоз, и машина с прицепом - да мало ли что нафантазирует из неё малыш.

Чертеж стола-кресла

Детская мебель стол-кресло

Комбинированная детская мебель (А - положение «столик», Б - перевёрнутое положение «кресло»):
1 - боковины (2 шт.); 2 - сиденье; 3 - столешница

Б. ВЛАДИМИРОВ