Конструкция автоматических ворот
Полезные приспособления /13-июн,2015,07;52 /
12011
Конструкция автоматических ворот достаточно проста, чтобы при необходимости установить её самостоятельно.
Вот её основные особенности.
Действительно, такими воротами управляют с брелока, аналогичного пульту управления автомобильной охранной системой. Как и в автосигнализациях, кодированный радиосигнал уникален для каждого экземпляра системы. Ручной передатчик имеет несколько тысяч сочетаний кодирования системы доступа к управлению воротами. Контролирующая ворота система оборудована фотоэлементами, которые в случае обнаружения препятствия в конце открытия и закрытия подают сигнал электронике.
Электромотор выключается даже при незначительном препятствии на пути движения створок, например садового инвентаря или детского велосипеда. В этом случае электромотор сдвигает створки обратно приблизительно на 20 см, чтобы облегчить освобождение попавшего на их пути предмета.
Некоторые блоки управления позволяют включить свет в гараже, чтобы упростить заезд и парковку в тёмное время суток. Источники света в этом случае расположены внутри корпуса электромотора, свет горит в течение 1-4 минут и выключается автоматически. Некоторые модели оборудованы внутри и снаружи гаража мигающими лампами, которые предупреждают об открытии/закрытии двери. Во всех автоматических дверях предусмотрена блокировка, чтобы исключить проникновение в гараж извне. Кроме того, ворота оснащаются обычными
ригелями на случай длительного отсутствия хозяев.
Автоматическая система гаражных ворот состоит из нескольких главных элементов: движущего блока (привода), освещения и профилированных направляющих, закреплённых на потолке гаража. В качестве трансмиссии используется червячная передача с синтетической шестерней, которая, в свою очередь, приводит в движение цепь или ремень с тягой, соединённой с верхней створкой ворот. В корпусе привода также размещается аккумулятор, который обеспечивает работу механизма при отключённом центральном электроснабжении.
Несмотря на распространённый способ поднятия створок вверх под потолок, есть и другие варианты раскрытия ворот. Обратите внимание на рис. 1: многосекционные ворота могут убираться и вверх, и вбок. В двустворчатых классических воротах также используют электропривод. Есть ворота рулонного типа, состоящие из узких секций, которые накручиваются на барабан под потолком.
Все ещё распространена схема с одной створкой, убираемой наверх. Разнообразие способов открывания/закрывания даёт возможность оптимально использовать пространство гаража с минимальными потерями полезной площади, особенно если пространство гаража ограничено по габаритам.
Автоматические ворота можно открыть и вручную. Для этого предусмотрена разблокировка электропривода ворот. Компенсировать усилие на подъём или опускание помогает система торсионных пружин.
При опускании полотна через систему блоков и тросов они закручиваются, накапливая энергию, а при подъёме разжимаются, облегчая подъём. В зависимости от размеров и массы полотна количество пружин варьируют, обычно от 2 до 6. Производители обещают сохранение их эксплуатационных свойств на 15-20 тыс. циклов, после чего пружины меняют.
Самостоятельная установка автоматических ворот не представляет сложности. Многие компании продают готовые установочные комплекты для домашних мастеров. На самостоятельном монтаже ворот размером 2500 х 2200 мм с электроприводом можно сэкономить 8-10 тыс. рублей, что составляет 25-30% от стоимости ворот, смонтированных специалистами.
Контролирующая ворота система оборудована фотоэлементами.
Изнутри ворота имеют дополнительные запоры.
Блок привода ворот с освещением и разблокировкой на случай отключения электричества (красный шнур с рукоятью).
Направляющая и вал торсионных пружин.
Ещё один тип привода. Установлен на валу торсионных пружин, его электромотор на 24В также работает от аккумулятора.
При подъёме/опускании полотен по направляющим катятся ролики, смонтированные на торцах секций.
Торсионные пружины облегчают подъём створок ворот.