Конструкция автоматических ворот

Полезные приспособления /13-июн,2015,07;52 / 12011
Конструкция автоматических ворот

Конструкция автоматических ворот достаточно проста, чтобы при необходимости установить её самостоятельно.

Вот её основные особенности.

Действительно, такими воротами управляют с брелока, аналогичного пульту управления автомобильной охранной системой. Как и в автосигнализациях, кодированный радиосигнал уникален для каждого экземпляра системы. Ручной передатчик имеет несколько тысяч сочетаний кодирования системы доступа к управлению воротами. Контролирующая ворота система оборудована фотоэлементами, которые в случае обнаружения препятствия в конце открытия и закрытия подают сигнал электронике.

Электромотор выключается даже при незначительном препятствии на пути движения створок, например садового инвентаря или детского велосипеда. В этом случае электромотор сдвигает створки обратно приблизительно на 20 см, чтобы облегчить освобождение попавшего на их пути предмета.

Некоторые блоки управления позволяют включить свет в гараже, чтобы упростить заезд и парковку в тёмное время суток. Источники света в этом случае расположены внутри корпуса электромотора, свет горит в течение 1-4 минут и выключается автоматически. Некоторые модели оборудованы внутри и снаружи гаража мигающими лампами, которые предупреждают об открытии/закрытии двери. Во всех автоматических дверях предусмотрена блокировка, чтобы исключить проникновение в гараж извне. Кроме того, ворота оснащаются обычными
ригелями на случай длительного отсутствия хозяев.

Автоматическая система гаражных ворот состоит из нескольких главных элементов: движущего блока (привода), освещения и профилированных направляющих, закреплённых на потолке гаража. В качестве трансмиссии используется червячная передача с синтетической шестерней, которая, в свою очередь, приводит в движение цепь или ремень с тягой, соединённой с верхней створкой ворот. В корпусе привода также размещается аккумулятор, который обеспечивает работу механизма при отключённом центральном электроснабжении.

Несмотря на распространённый способ поднятия створок вверх под потолок, есть и другие варианты раскрытия ворот. Обратите внимание на рис. 1: многосекционные ворота могут убираться и вверх, и вбок. В двустворчатых классических воротах также используют электропривод. Есть ворота рулонного типа, состоящие из узких секций, которые накручиваются на барабан под потолком.

Все ещё распространена схема с одной створкой, убираемой наверх. Разнообразие способов открывания/закрывания даёт возможность оптимально использовать пространство гаража с минимальными потерями полезной площади, особенно если пространство гаража ограничено по габаритам.

Автоматические ворота можно открыть и вручную. Для этого предусмотрена разблокировка электропривода ворот. Компенсировать усилие на подъём или опускание помогает система торсионных пружин.

При опускании полотна через систему блоков и тросов они закручиваются, накапливая энергию, а при подъёме разжимаются, облегчая подъём. В зависимости от размеров и массы полотна количество пружин варьируют, обычно от 2 до 6. Производители обещают сохранение их эксплуатационных свойств на 15-20 тыс. циклов, после чего пружины меняют.

Самостоятельная установка автоматических ворот не представляет сложности. Многие компании продают готовые установочные комплекты для домашних мастеров. На самостоятельном монтаже ворот размером 2500 х 2200 мм с электроприводом можно сэкономить 8-10 тыс. рублей, что составляет 25-30% от стоимости ворот, смонтированных специалистами.

Конструкция автоматических ворот

Контролирующая ворота система оборудована фотоэлементами.


Конструкция автоматических ворот

Изнутри ворота имеют дополнительные запоры.


Блок привода ворот с освещением и разблокировкой на случай отключения электричества (красный шнур с рукоятью).

Блок привода ворот с освещением и разблокировкой на случай отключения электричества (красный шнур с рукоятью).


Направляющая и вал торсионных пружин.

Направляющая и вал торсионных пружин.


Ещё один тип привода. Установлен на валу торсионных пружин, его электромотор на 24В также работает от аккумулятора.

Ещё один тип привода. Установлен на валу торсионных пружин, его электромотор на 24В также работает от аккумулятора.


При подъёме/опускании полотен по направляющим катятся ролики, смонтированные на торцах секций.

При подъёме/опускании полотен по направляющим катятся ролики, смонтированные на торцах секций.


Торсионные пружины облегчают подъём створок ворот.


Торсионные пружины облегчают подъём створок ворот.

Торсионные пружины облегчают подъём створок ворот.