Сдвижные ворота своими руками

Слесарное дело /01-фев,2014,13;12 / 34490
сдвижные ворота

Как то раз ко мне приехал давний товарищ с просьбой о помощи - нужно было сделать и поставить сдвижные ворота с шестиметровым пролётом и интегрированной калиткой. В тех местах где мы живем подобных разработок не продавали, а заказать, таких мастеров мы не найшли. Пришлось делать своими руками, что получилось читаем далее.

Отложив все свои дела, я поехал с Игорем для разведки и привязки на местности уже созревшей в голове конструкции. Промерили шагами и рулеткой территорию, обсудили пожелания заказчиков. Оставалось подобрать основные материалы и назначить день начала работ.

Конструкция сдвижных ворот имеет четыре основных узла:
• каркас-ферму высотой 1800 и длиной 6500 мм с направляющим роликом и концевым упором;
• направляющий швеллер длиной 6500 мм со стопором и упором;
• правый (если смотреть на ворота со стороны двора) опорный столб из квадратной трубы 80x80x2500 мм с установленными на нём опорным и направляющим роликами;
• левый опорный столб с такими же размерами, но с приёмным роликом и запорным шпингалетом.

Каркас сдвижной створки ворот сварен из квадратных труб 40x60x2 мм и 25x40x2 мм с установленной для крепления металлопрофиля окантовкой из уголков 25x25x4 мм. Укрепляющих косынок нет, но введена дополнительная продольная вставка от рамы калитки до конца консоли, что увеличило прочность и жёсткость этого конструктивного узла. В нижнем углу консоли вваривается втулка крепления оси ролика, перемещающегося по швеллеру при движении ворот.

Этот ролик состоит из корпуса, оси, шайбы распорной, двух подшипников №80205 и шайбы с гайкой М14.



Каждый из роликов, по которым катится нижняя опорная труба, и тех, которые направляют движение верхней трубы рамы ворот, имеет корпус, ось, шайбу, два подшипника N980205 и гайку М14.

Потребовалось пять дней, чтобы сделать чертежи, которые отдали токарю для изготовления требуемых деталей, закупить материалы и некоторые комплектующие. Пришлось также очистить площадку на месте установки ворот.

В первый день мы приступили к сварке каркаса ворот и подготовили ямы для опорных столбов, а во второй доработали каркас и установили к углу кирпичной веранды один из опорных столбов. Мы даже успели в нём просверлить отверстия для осей роликов на высоте 150 мм от земли и вверху, с учётом высоты полотна ворот 1800 мм.

На следующий день в кирпичной стене насверлили глухих отверстий и болтами М12x140 мм на дюбелях закрепили пластины, на которые будет приварен направляющий швеллер. К швеллеру сваркой прикрепили отбойный уголок 25x25 и произвели первый прокат каркаса ворот на роликах. Всё получилось удачно.

В последующие дни, работая вечерами, мы изготовили и поставили на предназначенные им места упоры конечных положений ворот, левый опорный столб с нижним роликом, каркас калитки с навесами, шпингалеты, замок в калитку.

В завершение всех работ всю конструкцию покрасили и обшили ворота металлопрофилем S8, который прикрепили отрывными заклёпками.

Вот бы ещё установить электропривод и применить дистанционный пульт управления...
роликиролики

ворота на замлеворота на замле

крепеж неправляючихкрепеж неправляючих

крепеж неправляючихкрепеж неправляючих

крепеж роликовкрепеж роликов

необшитые воротанеобшитые ворота

Сборочный чертёж сдвижных ворот

чертёж сдвижных воротчертёж сдвижных ворот

чертёж сдвижных воротчертёж сдвижных ворот

Анатолий МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск