Как сделать палатку на крышу автомобиля своими руками
Авто самоделки /05-июл,2020,17;45 /
16275
Уже наступает та весенняя погода, а скоро – и лето, когда во время автомобильных путешествий можно не останавливаться в отелях, а ночевать на природе.
В таких поездках моей семье – я, жена и ребенок – не хочется оставаться на ночь, тратя время на разбивание на земле палатки. Поэтому после изучения других вариантов, я остановился на решении палатки на крышу машины. Что же в ней такого?
Первое: не нужно переворачивать все вещи в салоне, коих в поездках хватает с головой, чтобы переночевать собственно в авто. Второе: чтобы привести палатку в готовность – достаточно двух-трех минут. Третье: не нужно искать ровный участок на земле, есть поролоновый матрац, такой вариант отличный для любого европейского асфальтированного кемпинга.
Сделать такую палатку самостоятельно решено из-за слишком высокой цены такой вещицы в магазине – фабричная модель стоит от 50 тысяч рублей. В моем же случае денег на материалы ушло 4 тысячи и времени на рабочий процесс – несколько дней в выходные, мастерил по субботам.
Можно было выбрать пластиковую палатку “ягу”? Ею закрывается вся крыша, а для меня важно иметь место для небольшого туристического шмурдяка.
Поэтому под мой домик на поперечины была приготовлена своеобразная платформа, совмещенная с корзинкой экспедиционного типа небольшого размера.
Кстати, эта идея будет полезной для джиперов.
Итак, о конструктивных особенностях самой палатки
● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м.
● Разложенное: 1,4х2 м.
● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм.
● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.
Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.
Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.
Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.
Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.
Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!