Навесы для автомобилей своими руками: конструкции

Строительство /22-авг,2019,18;07 / 284
Навесы для автомобилей

Всё больше владельцев загородных участков отказывается от строительства гаража в пользу навеса. К плюсам последнего можно отнести постоянное проветривание автомобиля, кроме того, конструкция не выглядит громоздко и гармонично вписывается в архитектурный облик существующих строений.

Где построить


Место на участке для автомобиля, как правило, выбирают ближе к дороге, недалеко от въездных ворот. Во-первых, это удобно в плане выезда и заезда на участок, во-вторых, не придётся жертвовать площадью для организации проезда по территории.

Навесы для автомобилей своими руками

Конструкции


Навес может примыкать к другим строениям (рис. 4), таким как хозблок, или даже иметь с ними общую кровлю. Часто можно встретить отдельно стоящие навесы (рис. 1-3) или навес-галерею, соединяющий дом и въездные ворота на участок.

Навесы для автомобилей своими руками

Навесы для автомобилей своими руками

Крыша навеса может быть одно-или двухскатной, иметь арочную форму. В качестве покрытия подойдёт любой кровельный материал, но наиболее популярен лёгкий сотовый поликарбонат.

Материалы


После того как определено место для навеса, важно продумать, из каких материалов его строить. Самые распространённые — деревянные и металлические конструкции. Каркас из древесины хвойных пород с сечением опор 100 x 100 мм обойдётся дешевле металлического из квадратного профиля, хотя последний, конечно, долговечнее.

План-проект


Перед началом работ по строительству навеса следует нарисовать схему с габаритными размерами строения, определить количество опорных стоек, выбрать тип кровли, затем посчитать количество необходимого материала. После этого можно приступать к строительству.

Навесы для автомобилей своими руками

Строительство


Высота навеса, как правило, 2-2,3 м, ширина — 3,5-4,2 м, длина — 6 м. Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5-2,0 м (рис. 1-3). Для балок подойдут брусья 100 x 100 мм. Опорные стойки заглубляют в землю на 70 -80 см и укрепляют бетоном. Перед установкой концы деревянных стоек обмазывают мастикой на битумной основе и закрывают рубероидом.

Далее возводится стропильная система для кровли. Для защиты навеса от косых дождей свесы кровли должны выходить за пределы строения на 30-40 см. В качестве боковой защиты навеса используют горизонтальные рейки из древесины, предварительно обработанные защитным составом от гниения.

Пол стоянки можно сделать из монолитной плиты, с обязательным уклоном 2 см на погонный метр.

Это позволит избежать образования ям и колдобин, в которых будет собираться вода.

Навесы для автомобилей своими руками

Толщина плиты — 12-15 см. Предварительно отрывают неглубокий котлован, на дно которого насыпают слой песка толщиной 15 см, затем такой же слой щебня (рис. 2). Далее устанавливают опалубку и укладывают стержни арматуры, соединяя их между собой тонкой проволокой. После этого в короб заливают бетонный раствор. Пол может быть выполнен также из бетонных плиток, уложенных на подушку из смеси песка и гравия.

При строительстве сезонного навеса сегодня активно применяются габионные конструкции.

Они используются для опорных стенок (рис 4).

Навесы для автомобилей своими рукамиНавесы для автомобилей своими руками

В этом случае одну или две стенки собирают из металлических «авосек», заполненных камнем (галькой, щебнем), спилами древесины и т.д.

Желательно, чтобы блоки были одинаковой толщины, — это позволит легко соединить их между собой. В качестве соединителей используют металлические скобы, которыми скрепляют горизонтальные элементы габионов.

Освещение


Для комфортного пользования навесом следует продумать освещение. При этом проводку с напряжением 220 В прокладывают в металлических гофрированных шлангах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели — герметичны. Более разумно будет провести воздушную подводку электричества от дома.

Виктор Страшное


Совет специалистов: нужен ли автомобилю навес?



Автомобиль должен стоять под крышей. И на то есть несколько причин.

■ Дожди и влага в целом могут стать причиной коррозии. Но в осадках зачастую содержатся и вредные для автомобильных Л КП примеси. Нельзя исключать и вероятность выпадения града.

■ Птичий помёт. В его составе содержится кислота, которая не сразу, но растворяет краску, оставляя после себя матовые пятна или глубокие кратеры в лаке.

■ Растения. Тополиные почки только на первый взгляд безобидны. Если не убрать их вовремя, можно получить на лаке матовые пятнышки. Это следы растворения ЛКП кислотой, содержащейся почках. Не торопитесь их оттирать губками или тряпками — так вы только поцарапаете поверхность. Почки растворяются спиртом, не оставляя на ЛКП и следа. Но место стоянки автомобиля лучше организовать подальше от деревьев.

Навес должен обеспечивать тень. Прямые солнечные лучи особо опасны, если вы используете в автомобиле ароматизаторы и силиконовые коврики для телефонов. Коврик, нагреваясь, способен испортить пластик. Ароматизатор может вытечь на пластик и разъесть его, так как используемые в ароматизаторах эфирные масла легко растворяют пластик и краску. Само ЛКП от прямых солнечных лучей тускнеет.