Строим гараж на металлокаркасе

Строительство /27-сен,2018,20;22 / 429
Строим гараж на металлокаркасе

Сергей Карабинцев из г. Ярославль рассказал читателям нашего журнала о том, как он своими руками построил гараж на металлическом каркасе, обшитом листами ОСП.

Пару лет назад я решил построить на даче гараж для обслуживания своего автомобиля. «Перерыл» весь интернет и в результате остановил выбор на своем, комбинированном, варианте — гараже на металлическом каркасе, обшитом листами ОСП. Захотелось поработать с железом - наработался вволю! Я не являюсь профессиональным строителем, так что никаких серьезных расчетов не производил - все сделал так, как считал нужным. Строить мне помогал отец. Изначально был задуман маленький металлический гараж, но потом захотелось его сделать в виде домика. Построенный гараж использую для обслуживания автомобилей и в качестве мастерской, а также для складирования инструментов и различных материалов.

Основание и каркас


Строим гараж на металлокаркасе

Как такового фундамента, в привычном понимании этого слова, под гаражом нет. Изначально хотел оставить его на двух круглых трубах, но потом все-таки сделал опалубку по кругу и залил песко-бетоном, чтобы сваренный из металла каркас стал более жестким и трава не росла в стенах, а также для придания постройке эстетичного вида. Каркас гаража «сварил» самостоятельно (из профильной трубы и двух круглых труб в основании) и окрасил его грунт-эмалью по ржавчине, а трубы в основании покрыл битумной мастикой. В таком виде оставил каркас до наступления весны.

Крыша и стены


Строим гараж на металлокаркасе

Весной заказал пиломатериалы и начал возводить крышу. Крепил мауэрлат из бруса 150 x 100 мм шпильками М-10 к приваренным к трубе ушкам. Под него подложил вспененный полиэтилен. Сверху установил семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм. Затем установил коньковый прогон и стропила, закрепляя их сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам. Обрешетку выполнил из досок 1 50 x 25 мм, установленных с шагом 300 мм. И, наконец, покрыл кровельным профнастилом.

Затем занялся стенами гаража. Металлический каркас обернул ветрозащитой, а на нее уже закрепил вертикально бруски 50 x 30 мм саморезами к каркасу, предварительно просверлив отверстия в металле под них. К брускам крепил плиты ОСП-4 толщиной 12 мм.

Пол и смотровая яма


Начал делать пол и смотровую яму. Отмечу, что смотровую яму решил не бетонировать как ранее читал здесь, а сделать в виде эстакады, но на уровне земли. Таким образом заодно получилось удобно настелить доски на пол. Вообще устройство смотровой ямы во многом зависит от особенностей почвы: у меня гараж находится на возвышенности, и в яме воды не бывает. Устройство пола и ямы начал с того, что садовым буром сделал отверстия в земле под 20 столбов длиной 2 м, снизу столбики обработал битумной мастикой. Все столбики выставил по уровню и на дно каждого отверстия вылил по 1 ведру пескобетона, а также пескобетон залил в каждый столбик для прочности. Затем все столбики «обварил» уголками для придания жесткости и нужного расстояния для колес автомобиля.

Весь металл обработал грунт-эмалью. Доски 150 x 50 мм выложил на каркас, никак не закрепляя.

Планы на будущее


Впереди предстоит еще много работы: довести до ума смотровую яму, т. е. углубить ее до нужного размера и залить в ней пол. А по бокам ямы закрепить ЦСП плиты или другой подходящий материал. Кстати, в такой смотровой яме можно по бокам хранить различные канистры и банки (с красками и другими составами), не подверженные коррозии.

Хочу также в дальнейшем установить декоративные наличники по углам гаража и вокруг окна, подшить свесы.

В дальнейшем также планирую утеплить стены каменной ватой и зашить их плитами ОСП-3 толщиной 9 мм. А затем застелить потолок досками и тоже утеплить. Наверху будет летняя комнатка с кладовкой. И останется внутренняя отделка: окрасить, провести электрику и оборудовать помещение под свои гаражные нужды (сделать стеллажи, верстак, стол, стенды).

Я занимаюсь отделкой и обустройством не спеша - машину обслуживать можно уже и в таком гараже.

Строим гараж на металлокаркасе

Для металлического каркаса:
- круглые трубы диаметром 114 мм и толщиной 4 мм, длиной 6000 мм - 2 шт.
- трубы 50x50x3 мм длиной 4000 мм - 4 шт.
- трубы 50x50x3 мм длиной 6000 мм - 4 шт.
- трубы 50x50x3 мм длиной 2400 мм - 17 шт.
- профильная труба 20x40x2 мм (для усиления) - 50 пог. м

Для крыши:
- доски 50x1 50x6000 мм - 25 шт.
- брус для мауэрлата 150x1 00x6000 мм - 4 шт.
- доска для обрешетки 150x25x6000 мм - 30 шт.
- профнастил кровельный размером 1200x2000 мм толщиной 0,5 мм -28 листов

Для стен:
- ОСП-4 размером 2500x1 250 мм толщиной 12 мм - 1 8 шт.
- бруски 30x50x3000 мм - 36 шт.
- ветрозащита - рулон

Для пола со смотровой ямой:
- столбы 50x50x2 мм длиной 2 м - 20 шт.
- уголок 50x50x4 мм - 45 м
- уголок 35x35x4 мм - 60 м
- доски пола 50x150x6000 мм - 30 шт.

Ход работ но строительству гаража


Ход работ: гараж на металлокаркасе

1. Сварил профильную трубу 50 x 50 x 3 мм и трубу круглую 1 14 x 4 мм. Ширина металлического каркаса 4010 мм, длина 6000 мм. Выровнял все по уровню и диагоналям. С торцов трубы заварил заглушками.
2. Порог усилил еще одной трубой 50 x 50 x 3 мм и отрезками полосы 60 x 4 мм. Раскосы и усиления сделал из профильной трубы 20 x 40 x 2 мм. Высота каркаса 2500 мм. Покрасил металлический каркас грунт-эмалью по ржавчине.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

3. Залил порог пескобетоном МЗОО. По средним точкам и углам также залил пескобетон. Ширина дверного проема 2800 мм, высота 2400 мм.

Строим гараж на металлокаркасе

4. Начал делать крышу. Крепил мауэрлат (брус 150 х 100 мм) на шпильки М-10 к приваренным к трубе «ушкам». Под мауэрлат подложил вспененный полиэтилен толщиной 10 мм.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

5. На мауэрлат закрепил на уголки семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм, распределив их равномерно.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

6. Установил коньковый прогон и стропила. Высота конька 1850 мм. Установил остальные стропила, закрепляя сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

7. Обрешетку выполнил из доски 150 x 25 мм, расстояние между досками 300 мм. Крепил гвоздями 80 мм. Крышу покрыл кровельным профнастилом с высотой волны 21 мм. Размер листа 1200 x 2000 x 0,5 мм.
8. Начал «зашивать» стены. Обернул каркас ветро-влагозащитой «Изобонд» снаружи и прикрутил вертикально бруски 50 x 30 мм, а к ним на саморезы - ОСП плиты.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

9. Начал делать пол и яму. К 20 столбикам 50 х 50 х 2 мм длиной 2 м приварил «пятки». Садовым буром просверлил 20 отверстий под каждый столб, в основания столбов вылил по ведру пескобетона М-300 и залил внутрь каждой трубы полностью. Соединил каждые 2 столба уголком 50 х 50 х 4 мм, а к ним уже приварил продольные уголки 50 х 50 х 4 мм. Ширина смотровой ямы 900 мм. Усилил всю конструкцию уголками 35 х 35 х 4 мм.

Ход работ: гараж на металлокаркасе

10. Окрасил металл и сверху уложил доски 150 x 50 мм. Провел испытания машиной -ничего не шатается и не прогибается.
11. Установил ворота, которые изготовила . фирма по моим размерам. Швы между плитами ОСП обработал эластичной стекловолокнистой шпаклевкой. Гараж окрасил.

Строим гараж на металлокаркасе