Подъемные ворота для гаража своими руками
Строительство /18-сен,2017,12;50 /
8135
Как можно сделать подъемные ворота для гаража своими руками без существенных затрат, рассказал наш читатель Сергей Хомяков.
Подъемные ворота для гаража очень популярный и удобный в использовании: в открытом положении створка ворот не мешает не надо расчищать дополнительно в снег как для обычных распашных ворот в зимний период, вот только цена на них у производителей достаточно высокая. Поэтому для своей каркасной постройки объединяющий гараж и мастерскую я решил сделать ворота самостоятельно.
Выбор системы
Самые простые по конструкции подъемные ворота - те, которые обычно устанавливают на гараж-пенал «ракушку». Но в них между створкой гаража и проемом есть технологический зазор. Меня такой вариант не устраивал, так как гараж я планировал делать теплым и, хоть небольшая, но щель по периметру створки ворот была ни к чему. Искал вариант ворот, чтобы в закрытом состоянии створка плотно прилегала к проему, к тому же хотел, чтобы в них была калитка, благодаря которой не придется лишний раз в холодный период года поднимать всю створку ворот и выстужать гараж.
Ворота + калитка
Для изготовления каркаса створки ворот я использовал алюминиевый профиль от старых офисных перегородок, а для калитки - деревянные бруски. Снаружи к каркасу створки ворот и калитки при помощи саморезов закрепил оцинкованный профлист из жести. Получилась сплошная створка ворот с калиткой, открывающейся наружу (чтобы в поднятом положении створки калитка случайно не открылась). По размеру створка ворот больше проема на 10 см, что обеспечивает прилегание по 5 см с каждой стороны.
Подъемные ворота в открытом состояния не занимают места, ни внутри ни снаружи гаража
Особенности конструкции
В нижней части створки по бокам закрепил колесики от роликовых коньков, а по бокам проема - П-образные направляющие из металлического профиля.
Створку ворот подвесил на цепях к передней стене гаража, центр тяжести створки смещен, и верхняя их часть старается прижаться к проему, а нижняя часть створки входит в специальное углубление в полу, что не дает ей отодвинуться от проема. Получается, что створка ворот под своим весом сама прижимается к проему. Для фиксации ворот в закрытом состоянии сделана большая задвижка, закрепленная на створке ворот.
Подъем!
Для облегчения подъема створки и удержания ее в поднятом состоянии применил противовес. К осям роликов, закрепленных внизу на створки ворот, закрепил тросы, пропустил их через блоки и соединил с противовесом (вес которого надо подобрать из расчета веса створки ворот).
Внизу, с наружной стороны створки ворот, закрепил обычную дверную ручку, за которую поднимаю (открываю) и закрываю (придерживаю, так как створка сама под своим весом опускается, достаточно потянуть за ручку вниз).