Буржуйка из бидона
Полезные приспособления /03-янв,2013,18;47 /
31658
Железные бидоны весьма популярны и пользуются спросом в домашнем хозяйстве. В нем можно хранить краски, олифы, моторного масла, солярки. По внешнему виду 40-литровый бидон оказался пригодный для того, чтобы изготовить из неё печь-буржуйку для отопления теплицы либо гаража.
Процесс изготовления очень прост (см. рис.):
Последовательность работ по изготовлении буржуйки
• разметить и прорезать болгаркой отверстие для дымовой трубы в нижней части корпуса фляги, почти у самого дна;
• пробить или просверлить в крышке горловины 5-6 поддувальных отверстий диаметром 16 мм;
• приварить четыре ножки из уголка 35x35x4 мм длиной 120 мм;
• прихватить на сварку дымовую трубу (обрезок стальной трубы 0110 мм и длиной 300-500 мм). Далее труба будет удлиняться трубами из жести по необходимости;
Уже через 30 минут печка была готова, и я вынес её на испытания в осенний сад. Положил в печку щепки, сухую листву и сосновые бруски, поджёг кусочек бересты и закрыл крышку. Огонь схватился, из трубы пошёл дым, и стенки фляги быстро нагрелись. Идея воплотилась в действующую конструкцию! Главная цель это быстрый разогрев буржуйки а значит и быстрая отдача тепла.
Во время испытаний выяснились некоторые особенности такой печки:
• горизонтальное расположение позволяет воздуху обтекать её без мёртвых перекальных зон;
• «родная» крышка удачно превратилась в печную дверцу с защёлкой;
• при необходимости дымовую трубу легко нарастить жестяными трубами;
• за ручки фляги легко переносить печку с места на место и вытряхивать накопившуюся золу;
• можно топить жидким топливом (мазут, солярка), наливая его прямо 8 печку по 3-5 л.
Вот только несколько идей по применению данной конструкции:
• обогрев гаража в зимнее время;
• обогрев теплицы во время весенне-осенних заморозков;
• просушка погреба;
• сжигание мелкого мусора;
• дымокур от мошек и сада
• для копчения мясных продуктов;
• лёгкая перевозная печка для передвижного жилья.
Чертеж буржуйки
1. Фляга 40-литровая железная
2. Труба дымовая.
3. Ножки опорные.
4. Дырки поддувальные
Анатолий МАТВЕЙЧУК