Велосипед- катамаран своими руками
Разное /25-окт,2011,19;29 /
49314
Предлагаем вам познакомиться с конструкцией необычного велокатамарана. Ничего с велосипеда не снимая, дополняем свою машину несложной пристегивающейся конструкцией в виде двух поплавков, и в считанные минуты он перевоплощается в плавсредство. Делаем катамаран своими руками.
Есть в австрийских Гурктальских Альпах небольшое озеро Милльштеттер-Зее. Его длина 10 км, а ширина всего 300 м. На противоположных его берегах расположились два поселка.
В одном есть школа, в другом - нет. Так вот ребята из одного поселка в обход озера каждый день вынуждены добираться до школы. Младшие - на автобусе, а старшеклассники предпочитают велосипеды. С ветерком проехаться для них каких-то 16 км в один конец труда не составляет. Но сравним: в обход -16 км, а по воде - в пятьдесят раз ближе. Именно на эту разницу обратил внимание Вальтер Энкерт. И чтобы сэкономить время, решил переделать свой дорожный велосипед. Ничего с него не снимая, он дополнил свою машину несложной пристегивающейся конструкцией в виде двух поплавков, и в считанные минуты превращает ее в катамаран и обратно в велосипед.
Предлагаем вам познакомиться с конструкцией необычного велосипеда Вальтера Энкёрта. На рисунке 1 цифрами обозначены: 1 - дорожный велосипед, 2 - скрепляющая балка, 3 - кронштейн, 4 - поплавок, 5 - перо руля, 6 -педальный движитель. Как видите, велосипед, благодаря двум балкам и четырем кронштейнам, опирается на два поплавка. Дополнительную жесткость конструкции катамарана придают растяжки, крепящиеся к передней и задней осям велосипеда. Поплавки разведены на ширину 1250 мм, что обеспечивает хорошую устойчивость при сильных порывах бокового ветра. А сами поплавки, это можно смело утверждать,- проще не придумаешь. У юного конструктора они выполнены в двух видах: из листового пенопласта (вариант 4А) и пластиковых бутылок (вариант 4Б). Чтобы обеспечить грузоподъемность в 120 кг, Вальтер использует в варианте с бутылками 6 рядов по пять штук вместимостью по 2,25 литра в каждой, как показано на 2 поз. 4Б (см. сечение Б-Б).
Прочность конструкции придают две доски длиной по 2000 мм каждая: верхняя толщиной 40 мм, а нижняя - 20 мм. От гниения древесина защищена пропиткой в 2 слоя нитрокраски или олифы. Каждая бутылка - а их потребуется 60 штук - тщательно проверяется на герметичность. Для этого в каждую насыпают чайную ложку питьевой соды, наливают полстакана горячей воды и мгновенно завинчивают пробкой. Выделяющийся углекислый газ надувает бутылку. После этого ее погружают в воду. Если из бутылки выделяются пузырьки, она бракуется. Если пузырьков нет, годится! Каждая связка по 5 штук тщательно крепится к доскам изоляционной или самоклеящейся лентой.
Если вас бутылочная конструкция не заинтересовала, используйте другую - пенопластовую. Из такого плотного материала толщиной 40 или 50 мм следует нарезать столько заготовок (см. вариант 4А, сечение А-А), чтобы они разместились на всей длине поплавка кактамарана. Между собой листы склейте водостойким клеем, а всю сборку сверху и снизу прикрепите к доскам.
Самый ответственный узел - металлическая рама. Образуется она из кронштейнов и растяжек. Выполнить их лучше из стальных труб диаметром 28...30 мм. Лучшее решение - соединить детали сваркой. Если же с ней возникнут проблемы, то можно использовать элементы болтового соединения, показанные на рисунке 2. Размеры L1 и L2 определяются из расчетов вашего роста, длины ног и размеров велосипеда. К поплавкам рама крепится на подпятниках с помощью мощных саморезов с болтовыми головками. А вот к раме самого велосипеда вся конструкция присоединяется: сверху к деревянным балкам - с помощью четырех болтов М10 и к осям передних и задних колес -гайками М8. Движитель системы Энкерта - идеальный с опущенными вниз лопастями, способ их крепления и все необходимые размеры вы найдете на рисунках.
Любое средство передвижения по воде должно иметь руль. Вальтер для этих целей использует переднее колесо. Снизу к нему крепится перо, представляющее собой дюралюминиевую пластину толщиной 2 мм. Обозначенный на рисунке размер Rk подбирается к разметке с учетом диаметра колеса велосипеда. Четыре растяжки из стального прутка диаметром 6 мм и две скобы под гайки М8 передней оси обеспечат надежное крепление руля к переднему колесу велосипеда.
Завершающим этапом вашей работы станет покраска катамарана всех металлических деталей грунтовкой и яркими эмалевыми красками.
В. ФАЛЕНСКИЙ.
Подробные схемы и чертежи велокатамарана