Полировка фар своими руками

Секреты умельцев /25-мая,2016,00;52 / 15078
Полировка фар своими руками



Всего за 2-3 года стекло автомобильной фары мутнеет настолько, что и светить хорошо перестает и выглядит неприглядно. А решить эту проблему можно всего за час.

Стекла фар современных автомобилей — на самом деле никакие не стекла, а прочный пластик поликарбонат. Поэтому на старых машинах с фарами из настоящего стекла мутный «взгляд» появлялся только через 10-15 лет. Правда, не стоит сбрасывать со счетов современные скорости, из-за которых столкновения фары с песчинками, поднимаемыми ветром с обочины, стали сильнее и чаще. Собственно, эти микрочастицы буквально пескоструят фары.

Вторая причина помутнения — это прочная соляная пленка от попавших на горячую фару реагентов, что-то вроде накипи в чайнике. Полировка удаляет и эту пленку.

Итак, для возвращения былого блеска глазам наших автомобилей понадобятся следующие материалы и инструменты.

• Наждачная бумага зернистостью Р800, Р1200, Р2000.
• Полировальная паста, например ГОИ № 1-2, или DoctorWax DW 8307 для хромированных поверхностей, или ЗМ Rubbing Compound 3900.
• Автомобильный малярный скотч.
• Баллончик WD-40 или бутылка слабого мыльного раствора с распылителем.
• Уайт-спирит.
• Немного чистого медицинского спирта.
• Уретановый прозрачный лак.
• Дрель или УШМ, сетевая или аккумуляторная, обязательно с регулировкой оборотов.
• Насадка под полировку для дрели или болгарки.
• Полировальный круп губка, фетр, войлок.
• Технические салфетки или пара мягких тряпочек.



Первый этап. Среднезернистая полировка

Смочите водой фару и шкурку зернистостью Р800. Начинайте шлифовать поверхность в одном направлении, например только по горизонтали. Поликарбонат — пористый материал, и микроцарапины на поверхности фары имеют продолжение вглубь структуры материала. Там же скапливается грязная соляная корка. Относительно крупная наждачна раскрывает эти поры, а постоянное орошение водой помогает удалить высохшие реагенты.

Шлифуйте без явного нажима, не жалейте воды — она поможет контролировать состояние поверхности и продлит жизнь рабочего кусочка наждачной бумаги.

Шлифуйте дотех пор, пока вся поверхность фары не станет однородной.

Полировка фарПолировка фар



Второй этап. Наждачка Р1200

Повторите описанную выше операцию, но теперь шкуркой с более мелким зерном — Р1200. Снова вода и шлифовка в одном выбранном направлении. По окончании обработки уже заметна разница с зерном Р800, но фара все еще не идеально прозрачная.

Полировка фарПолировка фар



Третий этап. Тонкая попировка

На этом этапе важно проделать уже известную операцию крайне тщательно, соблюдая направление полировки и постоянное смачивание водой. Сверхтонкий абразив Р2000 или даже Р2500 (размеры зерна: 8,5-9,5 и 7,9-9,1 мкм) выводит стекло до почти идеального состояния с едва заметной шероховатостью. Чем дольше и тщательнее обрабатывать поверхность, тем лучше окажется результат. После этого этапа стекло должно быть почти прозрачным. Вместо воды можно использовать WD-40.

Полировка фарПолировка фар



Четвертый этап. Финишная полировка

Теперь задействуем электроинструмент. Дрель с регулировкой оборотов — идеальный вариант, если у вас нет шлифмашинки. Зажимаем оснастку в патроне и наносим на фару полировальную пасту. Установим средние обороты и приступим к полировке круговыми движениями с легким нажимом.

ВАЖНО! Ни в коем случае не используйте высокие обороты дрели и сильный нажим: из-за трения температура в месте контакта повышается, что приводит к короблению и помутнению поликарбоната, которое уже невозможно будет исправить.

Не жалейте полировальной пасты. Как только на фаре не останется ее следов, повторите операцию. Следите за тем, что получается.

СОВЕТ Этап полировки можно выполнить пастой ГОИ № 1 или 2.

Для этого рекомендуем использовать полировальный круг из тонкого войлока. Пасту ГОИ наносят не на фару, а на полировальный круг равномерно по всей поверхности, пока он не станет зеленым. Скорость вращения — 600-800 об./мин.

Полировка фарПолировка фар



Пятый этап, заключительный. Защитное покрытие

Итак, фара чиста и прозрачна. Смоченным в медицинском спирте полотенцем очищаем остатки пасты с фары и защитного скотча вокруг нее. Чтобы достигнутый эффект сохранить как можно дольше, приготовьте защитный состав: разведите 1 часть прозрачного уретанового лака 1 частью уайт-спирита. Губкой или тряпочкой ровным тонким слоем нанесите смесь на фару горизонтальными движениями, начиная с верхней части. Предварительно слега отожмите губку: смесь не должна течь. Жидкое покрытие густеет довольно быстро, поэтому не допускайте потеков. Если это все-таки произошло, промойте обработанный участок уайт-спиритом и повторите операцию. Если операция прошла успешно, дайте высохнуть покрытию как минимум в течение часа и не прикасайтесь к нему U часа. Идеально — дать ему высохнуть 8-10 часов, например оставив на ночь. Мыть машину следует не раньше чем через сутки.

Фары заблестели ярче новых и освещают ночную дорогу как днем.


Полировка фар своими руками


Идея для небольшого бизнеса

Стоимость полировки фар на автомобильных мойках и в сервисных центрах колеблется от 1 200 до 6 500 руб.

Таким образом, экономия может составить 1 040-6 377 руб., или 650— 5 184 %!

Может, стоит попробовать?

Иван Кузнецов