Шумоизоляция дверей автомобиля: выбор материалов
Авто самоделки /14-июн,2020,15;29 /
6121
Благодаря шумоизоляции дверей автомобиля в салон ограничивается проникновением минимального шума из улицы, а также внутренних вибраций машины – ее конструктивных элементов, выполненных из металла. Кроме того обеспечивается лучшая теплоизоляция и аудиосистема воспроизводит звук в лучшем качестве.
Двери авто сконструированы таким образом, что они располагаются в непосредственной близости к водителю и пассажирам, при этом их площадь занимает довольно большую часть машины. Естественно, раздражающие шумы проникают в салон через двери. И логично, что шумовая и виброизоляция делается в первую очередь с дверей.
Автомобильные двери обладают весьма нехитрой конструкцией: из внешнего каркаса, внутреннего каркаса, обшивки и уплотнителя.
Изоляция дверей включает такие этапы:
1. Демонтируется обшивка и – при необходимости – накладка внутреннего каркаса.
2. Металлическая поверхность на внутреннем каркасе хорошенько очищается, с нее удаляется грязь, затем мы ее обезжириваем. Дальше нужно наклеить виброизоляцию “Алюмаст”. Она предлагается с разной толщиной и изоляционными качествами, и соответственно ценой. Также клеим звуковую и теплоизоляцию “Сплен”. За счет этого мы снизим в салоне уровень посторонних звуков на несколько дБА.
3. На внешнем каркасе также делается проклейка – используем “Алюмаст”, а сверху – следующий, звукопоглощающий слой – это может быть “антискрип” “Виолон ВЭЛ” или “Би-Би-тон”. Они эффективно поглощают скрип частей автомобиля, которые соприкасаются, и обеспечивают герметизацию швов и стыков.
4. Завершающий этап – установка на обшивку двери шумоизоляционных материалов. Подойдет “Алюмаст” или “Виолон ВЭЛ”. Результатом комплексного монтажа материалов на двери станет снижение попадания в салон шума извне в два раза, максимум 6 дБ.
Для полной же тишины и комфортной для вождения атмосферы в салоне остается изолировать от шума пол, капот, потолок и багажник. Приятных поездок!