Изготовление чашечного сверла из подшипника
Полезные приспособления /31-мая,2020,13;34 /
6848
Так как из-за карантина у меня, как и у многих, появилось побольше свободного времени, возникла одна интересная идея. О проверке стойкости подшипниковой стали. Каковым будет поведение ШХ15, не будет ли сушить?
Проще всего решено пойти по накатанному пути. Изготовление чашечного сверла. Если эту задачу пройдет – несомненно можно будет перековать и получить нож.
Глянул в свой гараж – обоймы от ступичных подшипников с разными размерами есть. Значит, приступаем к работе по изготовлению сверла.
Использовались расходники и материалы в виде:
✔ наружной обоймы от ступичного подшипника;
✔ шпильки М12 и двух гаек, длиной 300 мм – чтобы удобнее изготовлять; шайбы направляющей, в соответствии с размером гайки и чашки;
✔ двух чашек от автомобильной стойки амортизатора; может быть пара шайб с подходящим диаметром – важно, чтобы при установке одна уперлась наружным диаметром в выточку внутри подшипника;
✔ комплекта для разметки: маркера, ножниц, размеченной бумаги – можно взять тетрадку в линейку, малярной ленты;
✔ болгарки и отрезного круга, очков, перчаток.
Изготовление сверла из подшипника поэтапно:
1. Берется шпилька, до середины накручивается гайка.
2. Выпуклой стороной к гайке одевается чашка.
3. Одевается обойма, упирается в чашку.
4. Одевается вторая чашка, аналогично первой.
5. Сборка фиксируется с помощью второй гайки, которую мы центрируем по направляющей шайбе и сильно зажимаем.
6. Берем маркер и делаем разметку по полоске, которую мы вырезали из тетрадки или размеченного листа бумаги – ее мы приклеили с помощью молярки на обойму снаружи.
7. По разметке формируется зуб – сперва передняя поверхность, вдоль оси вращения, потом задняя часть.
Работа окончена. Можно проводить испытания. Требования к дрели: достаточная мощность, низкие обороты, высокая сила резания.
Процесс и тестирование приспособления можно просмотреть на видео.