Ремонт глушителя своими руками

Авто самоделки /27-ноя,2018,17;44 / 328
Ремонт глушителя своими руками

Если вы опытный автолюбитель, вам хорошо известно, что любой автомобиль требует должного ухода, будь-то отечественная или даже импортная марка машины. Особенно не стоит забывать про выхлопную систему, ведь, если не обращать на нее внимание на протяжении нескольких лет – это чревато ее поломкой. То же касается и глушителя.


Если ваш глушитель издает звуки похожие на рев – это первый признак, указывающий на его неисправность. Итак, почему же он «ревет» ? Причина тому только одна – наличие дырки. Сквозь это отверстие выходят все отработанные газы, а также звуковая волна (непогашенная должным образом) больше схожая на резкий низкий звук. Такая волна возникает в результате детонации топливной системы в самом двигателе. Чаще всего это происходит тогда, когда глушитель прогорает.

Ремонт глушителя своими руками

Интересно, что все элементы газовыхлопной системы, включая глушитель, изготовляют из стали, а также ее сплавов, которые очень хорошо переносят высокие температуры.
Ремонт глушителя своими руками


Газовыхлопная система состоит из нескольких частей:
1. Передняя часть или «штаны» как ее еще называют. Через коллекторы она соединяется напрямую с двигателем.
2. Средняя часть – это трубы, идущие от «штанов» непосредственно к глушителю. Сюда относят и резонатор.
3. Задняя часть или иными словами глушитель.

Ремонт глушителя своими руками

Сварочные работы можно заменить альтернативным методом


Чаще всего для того, чтобы привести в порядок глушитель и всю газовыхлопную систему в целом, не обязательно производить сварочные работы. Зачастую можно осуществить ремонт поврежденных на глушителе мест самостоятельно, особенно если для похода в автомобильный сервис у вас нет лишнего времени или же такой глушитель отсутствует в продаже.

Даже самый неопытный новичок сможет найти место неисправности. К примеру, если оно находится на трубах или иных деталях выхлопной системы. Тут имеются в виду своеобразные сквозные прогары и трещины. Как правило, места поломки темнеют и покрываются маслянистыми пятнами.

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителя своими руками

Если не сварка то что?
1. Жаростойкие герметики.
2. Накладка бандажа (из жестяной полосы, стеклоткани, силиконовых или асбестовых тканей).
3. Холодная сварка.

Ремонт поломок с помощью герметика



Ремонт глушителя своими руками

Не стоит думать, что герметиком можно устранить любую поломку – это ошибочное мнение, которому чаще всего поддаются неопытные водители. Герметик – это защита соединений, но не главная, а дополнительная. Его чаще всего используют для закоксовывания жестких стуков, в которых сходятся ужимные кольца и разные элементы системы. Его также можно использовать в случае неправильно подобранных размеров соединительных элементов или если произведена замена старой прокладки на новую. Если герметизация была произведена с помощью герметика – это позволит (в дальнейшем) упростить сам процесс разборки.

Керамическая лента и ремонт (с ее помощью) глушителя


Керамическая лента, использованная для ремонта глушителя – это еще один достаточно хороший способ, который поможет вернуть систему выхлопа вашего автомобиля в работоспособное состояние. Основа для таких лент керамическая, что как правило, позволяет выдерживать скачки температуры до 1000º С.

Но, стоит отметить, если вам нужно заменить элементы глушителя целиком – керамическая лента не вариант. Она подходит лишь в том случае, когда нужно отремонтировать образовавшуюся дырку или щель. Для приведения такой ленты в рабочее состояние смочите ее водой и обмотайте поврежденное место в два или больше слоев.

Ремонт глушителя и холодная сварка


Ремонт глушителя своими руками

Холодная сварка или иными словами специальный двухсоставный клей имеет износостойкие качества. Поэтому он используется в условиях повышенной температуры эксплуатации изделий. И именно поэтому он отлично подходит для ремонта таких частей автомобиля как прогар и глушитель.

Суть процесса ремонта автомобиля при помощи холодной, а не обычной сварки:
1. Качественно зачищаем место прогара, находящееся на глушителе.
2. Обезжириваем место зачистки.
3. Наносим на место прогара холодную сварку (обязательно равномерным слоем).
4. Даем постоять несколько часов (если немного нагреть – процесс существенно ускорится).
5. Если хотите, чтобы произошло полное заваривание – ждите 24 часа.
6. Если после использования холодной сварки есть некие неровности – необходимо их зачистить.
7. Ремонт завершен.

Ремонт глушителя своими руками

Для такого рода процедуры ремонта подойдет и рассчитанный на высокие температуры клей, но преимущества холодной сварки, конечно же, глупо отрицать. Она намного качественнее. Но не во всех случаях такой ремонт долговечен. Зачастую это временная мера предосторожности, и рано или поздно автовладельцу приходится прибегать к процедуре замены глушителя.

Бывалые автомобилисты советуют:
1. Если вы ремонтировали глушитель больше, чем нескольких раз – установите новый. Смиритесь с тем, что эта процедура неизбежна.

2. Когда вы покупаете в автомагазине выхлопную трубу – не забудьте спросить про антикоррозийную жидкость, которой можно обрабатывать внутреннюю поверхность глушителя. Эта жидкость должна быть качественная. Ее нужно заливать внутрь (перед установкой), после произведения такого действия глушитель вращается в разных плоскостях, вследствие чего его поверхности смазываются гораздо лучше.