» » Усиленный прицеп для легковых автомобилей

Усиленный прицеп для легковых автомобилей

Раздел: Слесарное дело
Усиленный прицеп для легковых автомобилей

Для промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподъемности. Как правило, в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между объектами — средней грузоподъемности, а для междугородных («дальнобойных») перевозок— мощные сидельные тягачи. Предлагаем сделать усиленный легковой прицеп своими руками.



Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Как сделать прицеп своими руками


Легковой прицеп одноосный (двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции. К тому же материалы, использованные для постройки прицепа своими руками, — из тех, что у мастерового человека всегда есть в запасе.

Рама самодельного прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова (получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно). Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс (передней и задней поперечинами). Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы. Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски. К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов прицепа: на элементы установлены и приварены по четыре стойки (как раз через одну поперечину), а к ним — верхние обвязки.

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60x30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25x25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25x25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Прицеп своими руками чертежи размеры


нажимаем-увеличиваем

Усиленный прицеп для легковых автомобилей




Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60x30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.
В.КУРАКИН.



Легковой прицеп своими руками видео


Источник самоделок:http://www.umeltsi.ru

+10
Получай новые публикации umeltsi.ru на e-mail
Вернуться
 

Честный всенародный отзыв

Имя:*
E-Mail:*
Текст:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *

Сейчас на сайте

Всего на сайте: 41
Гостей: 37
Пользователи: - отсутствуют

Последние комментарии:

  • deil
    Написал(а): deil
  • Юрыч
    Написал(а): Юрыч
  • Андрей
    Написал(а): Андрей
  • Роман
    Написал(а): Роман
  • Викто
    Написал(а): Викто
  • vasyaBoss
    Написал(а): vasyaBoss
  • Анастасия
    Написал(а): Анастасия
  • Виктор
    Написал(а): Виктор
  • Виктор
    Написал(а): Виктор
  • Виктор
    Написал(а): Виктор

_______________
Чтение RSS

Календарь публикаций самоделок

    «    Декабрь 2016    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

Информация

Главная, Технологии строительства, Столярные изделия, Слесарю, Ремонт квартир, Фермерское хозяйство, Приспособления и инструменты