29 декабря 2009

Самодельный снегоход

Раздел: Самоделки вездеходы
Самодельный снегоход

Снегокарт — трехопорное колес-но-лыжное транспортное средство с двигателем Т-200 от мотороллера «Турист». Это один из самых надежных отечественных двухтактных моторов, оборудованный принудительным воздушным охлаждением, мощным стартером и генератором.

Пространственная сварная рама вездехода выполнена из стальных труб диаметром 32 мм и состоит из поперечной балки, на которой расположены корпуса колонок передних опор и руля, двух лонжеронов и подрамника сиденья, соединенных между собой парой стоек и подкосов. Кроме того, она усилена несколькими поперечинами и косынками, а также защищена от лобового удара дугой, одновременно служащей для установки щитка-обтекателя. Боковые щитки, частично закрывающие колесо, предназначены для исключения попадания в цепь или под колесо одежды водителя и укрепления консольной части подрамника сиденья.
Чтобы упростить процесс сборки рамы и обеспечить большую точность его выполнения, лучше всего использовать простейший стапель, на котором жестко закрепляются все элементы рамы в соответствии с рабочим чертежом.

Точеные корпуса колонок приваривают к поперечной балке под углом 67° к плоскости, в которой расположены лонжероны. Крепление среднего корпуса для большей жесткости усилено охватывающей косынкой.
Вал рулевой колонки вращается в двух подшипниках. Верхняя его часть вытачивается по внутреннему диаметру рулевой стойки и фиксируется в ней двумя штифтами. К этой же его части приваривается и сошка рулевого механизма. При повороте руля в ту или иную сторону она через планку разворачивает одновременно оба поводка передних опор. Поводки, укрепленные на рулевых валах опор с помощью шпонок, обеспечивают соответствующий угол разворота водил и лыж. В колонках опор вместо подшипников применены бронзовые втулки (можно установить капроновые или фторопластовые). Вал опоры имеет проушину, служащую для навески амортизатора и водила. Последние насажены на общую ось также через бронзовые втулки и шайбы. В качестве амортизаторов передних опор использованы стандартные мопедовские.

Ведущее колесо устанавливается в специальные кронштейны из листовой стали, помещенные в прорези лонжеронов и затем приваренные к ним и стойкам рамы. Колесо взято от мотоколяски СЗД, но с уширенным ободом. Каким образом он уширяется, в наших публикациях уже рассказывалось. Если коротко, то здесЬ повествуют что конструкция обода разборная и,при необходимости между его половинами дополнительно устанавливаются прокладки или проставки. На этот же обод ставятся тормозной барабан и ведомая звездочка. Последняя может быть как штатной от мотороллера «Турист», так и самодельной — все зависит от того, с какой максимальной скоростью вы собираетесь передвигаться на своем снегокарте.

Двигатель крепится на раме за штатные передний и нижний узлы. Для этого на соответствующих поперечинах рамы привариваются ответные кронштейны. Чтобы обеспечить точность монтажа этих деталей, их предварительно закрепляют на моторе, который потом ставят на раму, и прихватывают кронштейны сваркой. После чего проверяют правильность их установки (ведущая и ведомая звездочки должны находиться в одной плоскости), снимают мотор с рамы и окончательно проваривают крепежные детали.

Выхлопная труба и глушитель выводятся под сиденье. Там достаточно пространства для их размещения, и они оказываются в малодоступном и безопасном месте для водителя. Закрепляются они хомутами и бугелями.
Лыжа снегокарта состоит из подошвы, ребра жесткости и подреза. Первые две детали вырезают из дюралюминиевого листа и сваривают между собой в среде аргона, желательно, чтобы третья была съемная. Это необходимо потому, что подрез довольно быстро изнашивается и его нужно периодически заменять или подтачивать. Кроме того, такая конструкция позволяет применять подрезы различной высоты — в зависимости от толщины снежного покрова и его состояния (свежевыпавший или плотный снег, наст или даже лед). Что касается ребра жесткости, то оно одновременно является и кронштейном, к которому крепятся амортизатор и водило.

Изготовление сиденья не должно вызвать больших трудностей, так как в его основе лежит фанерный каркас, имеющий возвышения: в передней части — для прикрытия слегка выступающей над подрамником головки цилиндра, в задней — для бензобака. Каркас, оклеенный поролоном и обтянутый искусственной кожей, надежно крепится к подрамнику легкосъемными замками или несколькими болтами.
Особую привлекательность машине придаст окрашенный в яркие цвета передний обтекатель, установленный на дуге-подрамнике на саморе-зах. Его лучше всего выкроить из тонкого листового дюралюминия, аккуратно согнуть по передней кромке, а швы сварить.
В.КУДРИН


Чертежи снегоката(при нажатии-увеличивается)
Самодельный снегоход

Самодельный снегоход
Источник самоделок: http://www.umeltsi.ru/

+19
Получай новые публикации umeltsi.ru на e-mail
Вернуться
 

Честный всенародный отзыв

Имя:*
E-Mail:*
Текст:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *

Сейчас на сайте

Всего на сайте: 97
Гостей: 90
Пользователи: - отсутствуют

Последние комментарии:

  • жора
    Написал(а): жора
  • андрей
    Написал(а): андрей
  • sany_sch
    Написал(а): sany_sch
  • dikker
    Написал(а): dikker
  • VIT
    Написал(а): VIT
  • Сергей
    Написал(а): Сергей
  • иван
    Написал(а): иван
  • Паша
    Написал(а): Паша
  • моржовый
    Написал(а): моржовый
  • иван
    Написал(а): иван

_______________
Чтение RSS

Календарь публикаций самоделок

Информация

Главная, Технологии строительства, Столярные изделия, Слесарю, Ремонт квартир, Фермерское хозяйство, Приспособления и инструменты